Делать сериал о Есенине было проще: миф о нем выкристаллизовался. В постсоветские десятилетия поэта успели присвоить воцерковленные круги (несмотря на его же: «Стыдно мне, что я в Бога верил. Горько мне, что не верю теперь»), и существовал идеологический заказ: доказать, что самоубийства не было, ибо оно – величайший грех с точки зрения церкви. Результатом стало жуткое творение режиссера Игоря Зайцева и сочинителя Виталия
Киба Безрукова (написавшего еще и роман о Есенине, в котором все ляпы, вымыслы и домыслы сериала многократно усилены). Самая наивная часть телеаудитории до сих пор убеждена, что Есенина убил Гоша Куценко.
Что до Маяковского, миф о лучшем и величайшем поэте эпохи, сложившийся в советское время по личному указанию Сталина, разрушен. Как водится, с грязной водой выплеснули и ребенка – имя Маяковского стало неудобным, в школах о нем предпочитают упоминать только в смысле, который поэт предугадал в последних стихах: «Жил-де такой певец кипяченой и ярый враг воды сырой», – не вдумываясь в масштаб таланта и трагизм судьбы. «В том, что умираю, не вините никого и, пожалуйста, не сплетничайте. Покойник этого ужасно не любил» (предсмертная записка Владимира Маяковского. 12.04.1930 г.). Продюсерский сериал. Сериал «Маяковский.
Два дня» (режиссеры Дмитрий Томашпольский и Алена Демьяненко, сценаристы Аркадий Инин и Наталия Павловская) снят в 2011 году, но в России его держали на полке два года и выпустили в прошлом году, очевидно, к 120-летию поэта, а нам показали по «РТР-Планете» в августе этого года. «Два дня» – потому что сценаристы попытались сосредоточить сюжет вокруг двух последних дней жизни Маяковского, которые прошли в его комнате в Лубянском проезде.