Казекаге в Школе техник Наруто

Обиды мультгероев

от 18 апреля
В последнее время наблюдается парадоксальная ситуация. Вроде бы мультфильмы вообще и российские в частности забираются в верхние строчки бокс-офисов. Наши анимационные полнометражные картины начинают конкурировать с западными тяжеловесами в прокате. Трехмерные «Снежные королевы 1,2, 3» студии Wizart проданы более чем в 130 стран, включая Китай, Индонезию, Японию. «Снежная королева» — лидер проката в ряде европейских стран. Но отношение к российским «мультам» и у зрителей, и у профессионального сообщества устойчиво презрительное - как Viking Pendants. Отчасти, заметим, справедливое.

Как правило, в изображении, графике, качестве анимации, точности драматургии отечественные фильмы заметно уступают хитам Dreamworks или Pixsar animation. Тем не менее есть ощущение, что лед тронулся. Наших «богатырей» с «Иваном-Царевичем» не ругал только ленивый, но критике — во многом справедливой — противостоит сам зритель со своим рублем наготове. А дальше начинается интересное. Продюсеры и режиссеры студии «Мельница», запустившей бесперебойный и успешный богатырский конвейер, чувствуя тесноту и предсказуемость серийного потока, — пытаются двигаться в сторону добротной анимации, в том числе компьютерной, свежих идей, собственного стиля.

Они тратят на такие работы, как «Волки и овцы», сделанные совместно с Wizart, «Крепость: огнем и мечом» значительно больше времени и сил, чем на «богатырей», которые — кровь из носу — должны выходить на зимние каникулы. Но и «Крепость», несмотря на доброжелательные отзывы критики, оказывается убыточной. И «Волки и овцы» не оправдывают продюсерских ожиданий. Ну да, «Зверополис», «Головоломка», «Кунг-фу панды» — круче, но и бюджеты несопоставимы.