Казекаге в Школе техник Наруто

Раскрутить и не забыть

от 31 августа
Я попал в «Мегафон», закончив свою карьеру в Philip Morris в Пакистане, где мне не очень понравилось с точки зрения бытового образа жизни. Я решил вернуться в Россию. Оказавшись в «МегаФоне», был приятно удивлен. Ожидал увидеть в этой крупной компании что-то менее международного и более российского пошиба. Но «МегаФон» оказался прогрессивной компанией. И главное, что меня потрясло – это люди. Они были по-настоящему заряжены положительной энергией. Что вы стали делать с PR-службой «МегаФона», в первую очередь? Я подумал, что изначально ее нужно структурировать по принципу решаемых задач.

Там была PR-служба, которая в основном занималась работой с прессой, то есть ответами на звонки журналистов. В общем-то, делали свою работу нормально. Провели несколько интервью с генеральным директором компании, пытались что-то делать в социальных сетях, вели несколько социальных проектов. Но у PR-службы не было четкой структуры. Я сразу предложил выделить три направления в нашей работе, которые существуют и по сей день. Первое – это направление бизнес-коммуникаций. Что вы подразумеваете под бизнес-коммуникациями? Это поддержка того, что мы продаем. То есть, все, что касается потребительских коммуникаций.

Фактически это поддержка маркетинговых акций: продвижение тарифов, продуктов и так далее. Все это бизнес. Вторая часть – это корпоративные коммуникации. Сейчас в «МегаФоне» они вдобавок ко всему стали и международными, так как в ноябре прошлого года мы вышли на лондонскую биржу. Корпоративные коммуникации – это, грубо говоря, все, что пишут газеты «Коммерсантъ» и «Ведомости». Сделки слияния и поглощения, судебные иски, годовая отчетность, биржа.