Казекаге в Школе техник Наруто

Рецензии на ретро аниме

от 17 ноября
Антон, у вас немало положительных рецензий на российские фильмы. В какой период постсоветского времени произошел перелом, после чего наши режиссеры стали создавать хорошие ленты? Еще лет десять назад ситуация с коммерческими телевидением и кино казалась катастрофической. Казалось, что интернет вот-вот всех съест. Потом случилось нечто — Джеймс Кэмерон снял «Аватар». Этот фильм стал прорывом в мировом масштабе точно так же, как в русском прокате незадолго до этого совершил прорыв «Ночной дозор». До этого момента многие не верили в Ван Пис все сезоны, что российское кино может быть сопоставимо с голливудским. Но появился Тимур Бекмамбетов, который сделал «Ночной дозор», и все удивились.

Психологический рубеж в российской киноиндустрии был преодолен. Ощущаете ли вы серьезные изменения в жанровых предпочтениях зрителя? Есть универсальные жанры, которые всегда находят свою аудиторию. Прежде всего это визуальное кино: фантастика, боевики, фильмы ужасов, фильмы-катастрофы. Правда, в этом направлении вряд ли кому-то удастся победить Голливуд. Единственные сферы, в которых, например, у Дании и Китая получается одержать верх над американской киноиндустрией — мелодрама и комедия. Объясняется это просто — для того чтобы люди узнали себя в герое мелодрамы или комедии, не нужно использовать дорогие спецэффекты. В российской же киноиндустрии этой истины не всегда понимают.

У нас лишь во времена перестройки любили наблюдать за суровой реальностью, потом разлюбили. Фильмы в жанре драмы в России не собирают денег. Хорошей же комедии не получится, если режиссер не готов смеяться над окружающим миром и показывать, каков он есть.